English
Русский
Suomi
Deutsch
 

Ответная реакция потребителя: 2:0 в пользу «гражданского общества»
Datum: 01.12.2009

Ответная реакция потребителя: 2:0 в пользу «гражданского общества»


Прошлая неделя ознаменовалась двумя событиями в телекоме, которые вызвали широкий резонанс в обществе. Ньюсмейкерами выступили два гиганта рынка – МТС и «Скартел». Первая компания ввела новые, достаточно агрессивные, правила для неактивных абонентов, вторая же – закрыла доступ своих московских абонентов к нескольким оппозиционным сайтам.

И то, и другое стало темой обсуждения в многочисленных блогах.

Большинство абонентов сотового оператора было обеспокоено тем, что могут стать должниками больших сумм, и как следствие, вызвать интерес коллекторских агентств (в случае, если МТС переуступит долги). Суть же действий оператора заключались в следующем: МТС пыталась как можно скорее избавиться от «мертвых абонентов» и при достижении нулевой суммы, обслуживание абонента замораживала. Ни к каким долгам одностороннее изменение тарифа не должно было привести. Но на фоне предложения в одностороннем порядке новых регулярных платных услуг, общество расценило это как противоречие всем мыслимым рамкам приличия. Хотя и другие операторы используют подобную практику (плата у них взималась в разы меньше), именно действия МТС и 330 рублей в день вызвали масштабный резонанс. В сети шли обсуждения об отказе от услуг лидера мобильной связи даже среди ранее лояльных абонентов, которые являются клиентами уже более десяти лет. Обидеть клиента – очень просто.

Критичные высказывания были везде: в отраслевых СМИ, в комментариях к статьям во всех газетах и т.д. И руководство МТС «услышало» негодование общественности: 4 декабря на пресс-конференции Михаил Шамолин заявил с формулировкой «непонимание абонентами механизма», что на тариф «Европейский» переводить неактивных клиентов не будут, а будут – на тариф «Базовый» с платой 3,35 рублей в сутки. МТС решилась на стократное снижение темпов отсеивания «мертвых абонентов» лишь бы смягчить последствия непродуманного шага для имиджа компании. Но, скорее всего, это не слишком «обелит» действия компании.

1:0 в пользу потребителей и блоггеров.

Владян: «Теперь многие дважды подумают, стоит ли им заводить МТС-карту "на лето"

Что касается истории со «Скартелом», то по сообщениям московских абонентов до вечера воскресенья были заблокированы несколько оппозиционных сайтов: kasparov.ru, nazbol.ru, kavkazcenter.ru, newtimes.ru, rusolidarnost.ru, rufront.ru. Как оказалось, kavkazcenter.ru был закрыт, поскольку городской суд Нальчика признал его экстремистским. Другие же были недоступны «из-за технических проблем, в том числе и со стороны самих владельцев сайтов, хотя они и открывались из сетей других провайдеров.

Подобная «цензура» вызвала гнев со стороны и абонентов, и «сочуствующих». Не смутило «несогласных» и то, что был затруднен доступ даже к сайту kremlin.ru.

Пришлось оправдываться и самому директору «Скартела» Денису Свердлову через СМИ и блоги.

В итоге, вновь все желающие могут вводить недоступные ранее адреса, за исключением, разумеется, сайта Кавказ-Центра.

2:0 в пользу потребителей и блоггеров.

chin111: «собирался купить йоту. теперь точно не возьму»


Резюмируя, хотелось бы привести слова одного из «комментаторов» zalex80: «Сеть все больше и больше набирает силу как поле борьбы за гражданские права. Жду от Грызлова законопроекта по аттестации модераторов форумов».


Send message
*Email

*Message

Name

*Type the digits