English
Русский
Suomi
Deutsch
 

Holidays and working days of the maritime capital
Datum: 14.07.2009

At the end of June – the beginning of July 2009 numerous events take place in Saint-Petersburg, they correspond with the high status of the city as the maritime capital of Russia. Among them are the following:

  1. IV International naval salon,
  2. finish of the round-the-world sailing regatta «Volvo Ocean Race»,
  3. a lap of the world regatta of the training sailing vessels «The Tall Ships Races 2009».

Administration of Saint-Petersburg has passed a number of laws for improvement of development of the city water transport and popular water kinds of sport. On the federal level the governing body of Saint-Petersburg is also actively promoting laws on «maritime subjects». For instance, the decree, signed in May by Prime Minister Vladimir Putin, which regulates the stay on the territory of Russia of the tourists coming to the country by ferry-boat, had been actively promoted by the city authorities and business-community. Adopted amendments allow the ferry-boat tourists stay on the territory of the Russian Federation without visa for three days.
Thus, the Administration of Saint-Petersburg makes enormous efforts on development of the city as the maritime capital of Russia. Nevertheless, the potential for the development in this direction is still very big.


Праздники и будни морской столицы


В конце июня – начале июля в Санкт-Петербурге проходит ряд многочисленных событий, соответствующих высокому статусу города, как морской столицы России.
25 июня в Ленэкспо состоялось открытие IV Международного военно-морского салона. 27 июня на Большом Кронштадтском рейде финишировала кругосветная парусная регата «Volvo Ocean Race», а на следующий день в Петропавловской крепости состоялось награждение победителей регаты. Эти события состоялись, несмотря на экономический кризис, во многом благодаря активной работе Администрации города.
Финиш регаты «Volvo Ocean Race» в Санкт-Петербурге был под вопросом, после того, как российская яхта-участница регаты, принадлежащая бизнесмену Олегу Жеребцову, вынуждена была выйти из гонки из-за финансовых трудностей. Тем не менее, финиш регаты состоялся в Санкт-Петербурге, после того, как это мероприятие было взят под контроль Администрацией города. Российская яхта «Косатка», участница регаты «Volvo Ocean Race» также приняла участие в последнем этапе кругосветной гонки (из Стокгольма в Санкт-Петербург), правда вне конкурса и посетила наш город.
При подготовке к проведению Международного военно-морского салона существовала опасность того, что из-за кризиса большое количество предприятий может отказаться от участия в салоне. Но, благодаря хорошей организаторской работе, количество участников МВМС уменьшилось незначительно (примерно на 10% по сравнению с 2007 годом), причем это уменьшение произошло за счет отечественных компаний. Салон подтвердил свой высокий международный статус – количество зарубежных участников даже несколько возросло, неизменным оказалось и количество стран, чьи делегации посетили Международный салон. Участие в салоне, кроме командования российского военно-морским флота, приняли главнокомандующие флотов семи государств.

IV Международный военно-морской салон, Ленэкспо, июнь 2009 года


Сейчас в городе проходит еще одно значительное событие в мире международных парусных гонок. С 11 по 14 июля Санкт-Петербург принимает один из этапов международной регаты учебных парусных судов «The Tall Ships Races 2009». В город прибыло более 100 парусных судов, в том числе два десятка больших парусников класса А (длиной более 49 метров). Среди них и такие известные в мире российские парусники как «Мир» и «Седов».
Кроме официальных мероприятий, многие из которых имеют международный и федеральный статус, Администрация Санкт-Петербурга уделяет большое внимание и активной работе по морской тематике на городском уровне.
Весной 2009 года был принят городской закон «О транспортном обслуживании водным транспортом Санкт-Петербурга». Закон разрабатывался еще в докризисное время и предполагал создание в городе системы городского водного транспорта. Также закон предполагал упорядочить деятельность частных судоходных компаний. Для управления этим сегментом было создано Управление водного транспорта в структуре Комитета по транспортно-транзитной политике. Не все положения закона нашли положительный отклик среди бизнес-сообщества города. В течение нескольких месяцев происходило активное обсуждение и доработка закона, в которой участвовали СМИ, чиновники разных рангов (вплоть до Губернатора города), представители Ассоциации владельцев речных судов и компаний (по этой теме статьи: Быть ли водному общественному транспорту в Санкт-Петербурге? и Последний парад наступает или подарок к юбилею). В итоге в результате непростых обсуждений стороны пришли к компромиссам по спорным положениям и закон был принят. Финансовый кризис, правда, пока помешал созданию системы городского водного транспорта – первые маршруты заработают по-видимому только в следующем году.
В марте было принято постановление правительства Санкт-Петербурга об утверждении «Отраслевой схемы развития и размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота на территории Санкт-Петербурга на период до 2015 года с учетом перспективы до 2025 года». Целью создания такой схемы, которая имеет статус закона, является создание условий для развития инфраструктуры для развития массовых водных видов спорта.
Важно то, что, несмотря на некоторые недоработки в принятых документах, профильные структуры Администрации города, в частности Комитет по транспортно-транзитной политике, открыты для обсуждений и предложений со стороны жителей города и представителей бизнеса.
Также администрация Санкт-Петербурга активно участвует в обсуждении и продвижении ряда «морских законов» на федеральном уровне. В мае премьер-министр Владимир Путин подписал постановление, которое регламентирует нахождение на территории РФ туристов, прибывающих в страну на пароме. Принятие этих поправок к закону «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» активно продвигали городские власти и бизнес-сообщество (о морском туризме в Санкт-Петербурге статья Все флаги в гости будут к нам). Принятые поправки разрешают паромным туристам находиться на территории РФ без визы в течении трех суток. В настоящее время Комитет по транспортно-транзитной политике разработал проект закона «О развитии яхтенного туризма и о внесении отдельных изменений в законодательные акты РФ», который осенью предполагается представить на обсуждение в Государственную Думу.
При этом действия городской Администрации по продвижению законов «морской тематики» оказываются полезными и для других приморских регионов России. Закон о паромных туристах имеет действие, кроме Санкт-Петербурга и в других портах страны – в Выборге, Калининграде, Новороссийске, Сочи, Владивостоке, Корсакове.
Закон о яхтенном туризме также будет актуален в разных регионах России, причем не только в приморских, но даже в таких сухопутных, как Центр России и Поволжье. В настоящее время плавание яхт под иностранным флагом по внутренним водным путям РФ запрещено. Для того чтобы яхты-участницы регаты «Volvo Ocean Race» смогли пройти по Неве к Петропавловской крепости понадобилось специальное постановление Правительства РФ. В случае разрешения плавания иностранных яхт по внутренним водным путям РФ страну ожидает приток яхтенных туристов. Причем не только в приморских городах, но и в Москве, на Волге, Дону и т.д., при этом следует уделить большое внимание развитию инфраструктуры.
В сравнении с соседними странами Балтийского моря (Финляндия, Эстония , Швеция), Санкт-Петербург отстает и по развитости инфраструктуры и по законодательной базе яхтенного туризма, не говоря уже о таком параметре, как количество яхт на число жителей. Ближайший финский сосед Петербурга – порт Котка с населением в 55 тысяч человек, превосходит морскую столицу России по всем параметрам яхтенного туризма, одних яхт в Котке более 10 000 штук, а летом их количество возрастает за счет иностранных гостей. Стоимость услуг для яхтсменов при этом в Финляндии значительно ниже петербургской, по этой причине, например, многие отечественные владельцы яхт хранят их зимой не в России а за границей.
Решению многих вышеперечисленных вопросов, в том числе развития морских и речных круизов, паромного сообщения и яхтенно-катерного туризма была посвящена конференция «Санкт-Петербург – морская столица России. Морской туризм». Конфренция прошла в городе 10-11 июля в рамках проекта Партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург - морская столица России».
Международные события, проходящие в городе по «морской тематике», следуют в кильватере стратегической линией РФ на международной арене. Например, в рамках Международного военно-морского салона были представлены кроме кораблей российского военно-морского флота корабли флотов стран НАТО. Санкт-Петербург посетили английский фрегат, десантный корабль ВМС Нидерландов, два французских тральщика. В эти же дни на греческом острове Корфу проходило заседании совета Россия – НАТО, на котором было принято решение о возобновлении военного и политического сотрудничества России и НАТО.
Принятие поправок о паромных туристах, которое активно лоббировалось городским руководством, находится в рамках действий, предпринимаемых руководством России в направлении упрощения визовых правил между Россией и странами Шенгенской зоны.
Таким образом, приведенные примеры показывают, что с одной стороны Администрация Санкт-Петербурга предпринимает огромные усилия по развитию города как морской столицы. С другой стороны, потенциал для развития города по этим направлениям настолько велик, что совершаемая работа кажется недостаточной.

Международная регата «The Tall Ships Races 2009», парусные суда у набережной Лейтенанта Шмидта, июль 2009 года
Send message
*Email

*Message

Name

*Type the digits