English
Русский
Suomi
Deutsch
16.03.2015 - 31.03.2015  

16.03.2015 - 31.03.2015

После катастрофы на юге Франции, где 27 марта текущего года разбился пассажирский самолет A320 авиакомпании Germanwings, Международная организация гражданской авиации (EASA) заявила о необходимости проводить на регулярной основе полноценное медицинское обследование пилотов специалистами в области авиационной и космической медицины, которое включало бы в себя оценку физического и психологического состояния. Кроме того, EASA рекомендовало авиакомпаниям ЕС обеспечить постоянное присутствие в кабине пилота двух человек. На борту рухнувшего лайнера находились 150 человек – 144 пассажира и шесть членов экипажа; по текущей версии, самолет потерпел крушение из-за умышленных действий запершегося в кабине пилота, который страдал депрессией и суицидальными наклонностями. При этом авиаперевозчик Lufthansa утаивал наличие у пилота психических проблем.
Многие страны, в которых не было запрещено одному пилоту находиться в кабине во время полета, внесли изменения в действующее авиационное законодательство сразу после крушения. Германия (которой принадлежал разбившийся самолет) c 27 марта ввела «принцип четырех глаз» для всех авиакомпаний: пилотам запретили находиться в одиночестве в кабине самолета. Испанские Air Europa и Iberia ввели правило двух пилотов. Похожие правила Новые правила нахождения в кабине ввели норвежская Norwegian и швейцарская SAS. При этом Япония авиационное законодательство менять не торопится. Отметим, что в России подобная катастрофа произойти не могла: согласно отечественным Федеральным авиационным правилам, в кабине не может находиться менее двух человек. Это подтвердили крупные авиакомпании «Аэрофлот», «Трансаэро» и S7.

Новости пассажирского транспорта: глава комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов предложил министру транспорта Максиму Соколову ввести в метро отдельные вагоны для беременных женщин и женщин с детьми, инвалидов-колясочников и лиц пожилого возраста. Это связано с тем, что в час пик риск получения потенциальных травм в метрополитене возрастает, и отдельный вагон обеспечит безопасность уязвимых категорий граждан; в целом в день петербургский, в частности, метрополитен перевозит 2,3 миллионов пассажиров. Идея получила одобрение в профильном комитете Государственной Думы по транспорту: предлагается сделать мегаполисы (Москву и Санкт-Петербург) пилотными территориями, на которых схема безопасного проезда пассажиров начнет работать первой, и в случае успеха распространить на другие города. Отметим, что подобный проект осуществлен во многих странах. К примеру, в Японии отдельный вагон выделяется для пассажиров с детьми и инвалидов, а метрополитены исламского мира (Каир, Дубай, Алжир, Куала-Лумпур, Мекка и Мешмед), Китай, Южная Корея, Индия и другие страны используют «женские вагоны», предназначенные для того, чтобы защитить женщин от сексуальных домогательств.