English
Русский
Suomi
Deutsch
16.06.2014 - 30.06.2014  

16.06.2014 - 30.06.2014

В текущем 2014 году погрузка компанией ОАО «РЖД» может снизиться. Снижение прогнозируется не более 1%, однако ранее компания не признавала даже этой возможности. Несмотря на то что ранее погрузка не падала ниже уровня 2013 года, уже за пять месяцев 2014 года погрузка снизилась на 0,6% - до 499 миллионов тонн; спад в мае составил 2,2% - до 103,2 миллионов тонн, в то время как план работы предполагал сокращение погрузки в мае всего на 1%. Согласно заявлению компании, что причина падения погрузки – в сокращение перевозки черных металлов. Именно, за первые пять месяцев 2014 года перевозки черных металлов упали на 1,3% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года (до 29,4 миллионов тонн). Еще сильнее снизились перевозки лома черных металлов — на 5,6% (до 5,6 миллионов тонн). Стоит отметить, что промышленная отрасль на данный момент растет. Рост промышленного выпуска в мае ускорился до 2,8% в годовом выражении (в апреле эта цифра составила 2,4%). Производство стали в мае выросло на 1,8%, а производство труб увеличилось на 10,8% (на 2,6% за январь-май текущего года). Кроме того, большинство участников отрасли планируют увеличить производство: НЛМК может увеличить производство стали на полмиллиона (до 15,9 миллионов тонн), ММК – на 6% (до 12,7 миллионов тонн), «Северсталь» — до 40 млн тонн. Возможная причина падения погрузки ОАО «РЖД» в том, что в последнее время наблюдается рост ухода грузов с железной дороги на другие виды транспорта, несмотря на то что свыше 90% перевозок металлов приходится на железную дорогу.
Отметим, что одновременно компания прогнозирует и финансовые убытки. Именно, убыток по итогам года может оставить 80 миллиардов рублей (2,3 миллиардов долларов). Кроме этого, компания впервые за всю свою историю окончила квартал с убытком, составившим 16 миллиардов рублей (466 миллионов долларов).

Спад погрузки – не единственная проблема компании. Именно, компания столкнулась со сложностями при строительстве высокоскоростной магистрали. Свое недовольство выразили жители поселков Казани (Юдино, Займище, Октябрьский и Красная горка): проект магистрали предусматривал снос около пяти тысяч жилых домов и потому приводил к ущемлению их прав и законных интересов. В результате ОАО «Скоростные магистрали» пересмотрели маршрут ВСМ Москва—Казань на территории Татарстана, и уже начались картографические работы по новому варианту. Именно, теперь трасса пройдет севернее поселка Новое Юдино (Беляевский) и не будет затрагивать территорию астрономической обсерватории Казанского федерального университета. Стоит отметить, что, хотя проект ВСМ больше не вызывает недовольства у жителей, претензии к проекту остались у экологов. Трасса будет пересекать лесопарк «Лебяжье»; несмотря на то что чиновники гарантируют минимальное воздействие на лесопарковую зону, экологи утверждают, что строительство трассы приведет к деградации леса. В то же время невозможно построить магистраль без затрагивания лесопарка.
Напомним, высокоскоростная магистраль протяженностью около 800 километров должна пройти через 11 российских регионов, сократив время поездки из Москвы в столицу Татарстана с 11,5 до 3,5 часа. Проект планируется завершить к 2018 году. В настоящий момент строительство ВСМ оценивается уже более чем в триллион рублей, причем часть средств будет направлена из Фонда национального благосостояния России.