English
Русский
Suomi
Deutsch
16.03.2013 - 31.03.2013  

16.03.2013 - 31.03.2013

Во второй половине марта правительство утвердило новую ФЦП, посвященную известному долгострою – системе обеспечения вызова экстренных служб по номеру «112».
Еще в 1998 году Россия совместно со странами ЕС подписала «телекоммуникационное соглашение» (из текста распоряжения правительства от 25 августа 2008 г. N 1240-р), согласно которому единым номером экстренного вызова стал номер «112». Постановлением правительства от 31 декабря 2004 г. № 894 номер «112» был назначен единым номером вызова экстренных оперативных служб на всей территории РФ с 2008 года. В 2008 году ранее упомянутым распоряжением правительства была утверждена концепция создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Согласно этому документу, в 2010 году система должна была заработать в половине регионов РФ (44), а в 2012 году – функционировать на всей территории РФ. К 2011 году намеченные планы не были выполнены, но были запущены две новые ФЦП: «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года» под руководством МЧС и «Информационное общество» под руководством Минкомсвязи. Также появилось постановление правительства «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», определяющее цели, структуру и порядок функционирования системы. В 2012 году правительство утвердило концепцию еще одной ФЦП – «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы». Тем не менее, согласно официальной информации, на данный момент к развертыванию системы-112 не готовы ее информационная и телекоммуникационная составляющие, притом «практически по всем регионам страны». Система-112 не работает полностью ни в одном субъекте РФ.
На реализацию новой ФЦП («Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы») выделено 40,4 млрд. рублей. В 2013 году предусматривается внедрение системы в 3 субъектах РФ, в 2014 году – в 6, в 2015 году – в 2, в 2016 году – в 5. На 2017 год планы более чем амбициозны: система должна быть запущена в оставшихся 67 регионах. Предполагается, что экономический эффект от программы в 2018 году составит 14 млрд. рублей. Среднее время реагирования служб на обращение по номеру «112» должно сократиться на 20%, число пострадавших в ЧС по сравнению с 2010 годом – на 300 тысяч человек, погибших – не менее чем на 15 тысяч человек. Сокращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий по сравнению с 2010 годом, как предполагают, составит порядка 21 млрд. рублей.


Ряд новостей затронул рынок охранных услуг.
Правительство внесло в Госдуму законопроект, согласно которому ОАО «АК Транснефть» и ОАО «Газпром» смогут сформировать ведомственную охрану для обеспечения физической безопасности своих объектов. Отмечается, что деятельность по охране объектов ТЭК затруднена отсутствием у работников ЧОПов законодательно закрепленных прав по осуществлению «действий, предшествующих применению и использованию ими оружия и специальных средств». Предполагается, что ведомственная охрана сможет проверять документы, досматривать транспорт, задерживать нарушителей, что на данный момент не позволено ЧОПам.
Среди охранного сообщества новость не вызвала широкого резонанса. Законопроект о создании компаниями ведомственной охраны активно обсуждается с 2011 года, а вопрос об особом статусе охраны данных компаний в целом – по крайней мере с 2007 года. В частности, представители ЧОПов указывают на федеральный закон «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», который позволяет работникам стратегических организаций применять гражданское и служебное оружие и специальные средства в порядке, установленном законом «О ведомственной охране». Новые поправки во многом закрепят уже фактически осуществляемые охраной ОАО «АК Транснефть» и ОАО «Газпром» функции. Работников ЧОПов, однако, волнует другой вопрос. Если принять во внимание недавнее заявление первого заместителя главы МВД Александра Горового о возможном расширении полномочий ЧОПов, создание ведомственной охраны на предприятиях кажется несколько излишним. Таким образом, как полагают некоторые представители рынка, реальных изменений в полномочиях сотрудников ЧОПов не предвидится.
Кроме того, продолжается процесс консолидации рынка. Федеральный охранный холдинг «Дельта» увеличивает свое присутствие в Татарстане. В конце прошлого года к холдингу присоединились крупные предприятия региона – группа предприятий безопасности «Контр» и центр охраны и мониторинга «Сити Гард». Сейчас к ним добавилось ЧОП «Витязь 1».

«Дельта» – молодой охранный холдинг, образован в апреле 2011 года. По состоянию на февраль 2013 года компания присутствовала в 17 регионах, штат компании составлял более 8,5 тыс. человек. По собственным оценкам компании, «Дельта» занимает 4% на рынке пультовой охраны и 1% – на рынке физической, являясь самой крупной частной охранной компанией в России. Генеральный директор: Илья Борисович Рухлов.

«Дельта» заявляет о продолжении политики завоевания лидирующего положения в охранном бизнесе России – к концу 2013 года компания планирует присутствовать в 23 регионах страны.


Компания Homeland Security Research Corporation выпустила обзор, в котором оценивает мировой рынок систем и средств интеллектуального анализа видеоизображений в 2013 году в 13,5 миллиардов долларов. Согласно прогнозам компании, к 2020 году эта цифра вырастет до 39 миллиардов. Основными движущими силами развития рынка видеоаналитики исследователи назвали рост интереса пользователей к видеонаблюдению, увеличение рыночной доли сетевых систем, развитие технологий видеоанализа и т.д.
Интересный эксперимент по использованию видеоаналитики для усиления безопасности запустил японский международный аэропорт Нарита. Если ранее пассажирам необходимо было предъявлять документы для подтверждения личности, то теперь идентификация по лицу будет осуществлять автоматически при обычном движении пассажира по терминалу. Как сообщают СМИ, какие-либо ограничения на плотность пассажиропотока отсутствует; путешественникам также не нужно специально останавливаться перед камерами. Стоит отметить, что аэропорт проводит эксперименты по использованию биометрических технологий для усиления безопасности уже не менее 10 лет. Так, в 2003 году сообщалось о начале эксперимента по идентификации пассажиров по радужной оболочке глаза.