English
Русский
Suomi
Deutsch
16.10.2012 - 31.10.2012  

16.10.2012 - 31.10.2012

Транспортная безопасность

Правительство утвердило концепцию государственной федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг.».

Предыдущая программа, рассчитанная до 2012 года, подразумевала финансирование в 52 млрд. рублей. Несмотря на сокращение расходов из-за кризиса, по итогам 2011 года удалось добиться заметных результатов: согласно официальным данным, смертность снизилась с 35 тыс. до 27,9 тыс. человек. «Россия вошла в число стран-лидеров по темпам сокращения смертности на дорогах», – гордо говорится в новом документе. Однако, как показывает статистика ГИБДД, за январь-октябрь 2012 г. количество ДТП увеличилось на 3,3% (до 170091), количество погибших – на 1,2% (до 23173), количество раненых – на 4,2% (до 216384) по сравнению с АППГ. Таким образом, итоговые показатели программы, вероятно, будут хуже.

Авторы новой концепции отмечают, что «ресурс существующих направлений реализации первоочередных мероприятий близок к истощению». Однако текущие успехи усиливают намерение не экономить на заботе о гражданах: расходы на программу 2013-2020 гг. составят 99 млрд. рублей, из которых 48,7 будет направлено на снижение аварийности. Программа предусматривает снижение смертности в ДТП на 25% относительно уровня 2010 г. до 19 925 человек в год к 2020 г. Согласно сегодняшним прогнозам, при отсутствии каких-либо действий смертность достигнет 32 500 человек в год против 26 567 в 2010 г.

Новая концепция предусматривает большое количество мероприятий: от акций «Внимание – дети!» и подобных до создания центров управления дорожным движением и организации региональных центров фотовидеофиксации нарушений ПДД.

В числе предполагаемых мер – установка автоматических средств фотовидеофиксации нарушений ПДД в каждом регионе. Вероятно, речь идет о комплексах «Стрелка-СТ», в последнее время вызывающих все большее недовольство водителей. Многочисленные жалобы обусловлены несправедливыми, по мнению автомобилистов, штрафами за превышение скорости. При этом многие отмечают одно и то же значение указанного параметра – 82 км/ч.

Согласно данным из открытых источников, производителем комплекса «Стрелка-СТ» является ЗАО «Системы передовых технологий» (ЗАО «СПТ», г. Нижний Новгород), основным поставщиком – ООО «Системы передовых технологии».

По информации СМИ, на данный момент в Москве установлено около 150 таких комплексов и до конца года планируется установить еще 450. Устройства используются также в Подмосковье, Новгородской области, Ханты-Мансийске; еще несколько регионов рассматривают вопрос об их закупке. Стоимость одного комплекса составляет не менее 3 млн. рублей. Таким образом, от результатов проверки зависят миллиардные контракты на поставки «Стрелки-СТ».

Кроме того,

  • по сообщению информационного центра Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, общий объем федерального финансирования безопасности метрополитена в 2012 году составил 3,458 млрд. рублей. Из них метрополитен Москвы получил 2,1905 млрд. рублей, Петербурга – 655,4 млн. рублей;
  • начался пилотный проект по испытанию новой системы безопасности в пассажирских поездах дальнего следования. Как сообщают «РЖД», в вагонах будут установлены системы видеонаблюдения, охранной сигнализации, СКУД, системы спутниковой связи и навигации; ;
  • мэр Москвы С. Собянин сообщил о том, что проект по развитию интеллектуальной транспортной системы в Москве будет реализован в текущем году на 60%..

Что касается последнего пункта, то, как пишут «Ведомости», правительство Москвы настаивает на смене субподрядчика проекта в части оснащения общественного транспорта навигационным оборудованием и подключения его к автоматизированной системе управления.

Разработкой ИТС занимается «Ситроникс», выигравший контракт в 2011 году. Субподрядчиком был выбран контролируемый АФК «Системой» НИС. Из причитающихся «Ситрониксу» 6,26 млрд. рублей НИС должен получить 1,9 млрд. рублей.

Как пишут СМИ, московские власти считают, что НИС затягивает сроки выполнения работ. Среди возможных замен субподрядчика называют системного интегратора CSBI (Санкт-Петербург) и компанию «РНТ» («Русские Навигационные Технологии»). Впрочем, представитель департамента транспорта Москвы заявил, что городские власти не имеют отношения к тому, как «Ситроникс» распределяет заказы между субподрядчиками.


Охранный бизнес

До президентских выборов В. Путин подписал постановление, разрешающее российскому казачеству создавать охранные предприятия. Сейчас полпред президента в ЦФО А. Беглов сообщил о том, что российское казачество планируют задействовать в охране объектов военно-промышленного комплекса, в том числе за рубежом.

Подчеркивается, что такие охранные предприятия будут охранять только государственную собственность, а не частный бизнес. Часть объектов для охраны готово предоставить Минобороны; вице премьер Д. Рогозин «готов дать охрану объектов ВПК, в том числе и за рубежом». По словам последнего, данное сотрудничество весьма выгодно ввиду высокой стоимости услуг зарубежных компаний для охраны объектов за границей.

На данный момент существуют казачьи дружины, осуществляющие деятельность по охране общественного порядка. В Санкт-Петербурге такая организация возникла в 1994 году, с 2006 года она носит название СПБ ОО «ГКО «Казачья Дружина». Организация проводит рейды операции по борьбе хулиганством, нарушением паспортного режима, проверяет чердаки, подвалы, патрулирует жилые сектора и места массового скопления людей в рамках антитеррористических мероприятий. В начале 2013 года своя казачья дружина появится в Москве.

Стоит отметить, что во второй половине сентября началась подготовка к рассмотрению вопроса о создании в России частных военных компаний. Уже фактически существующие российские ЧВК занимаются, в основном, зарубежной охраной грузов и объектов. То есть как раз тем, что будет делать казачество для государственных структур.