English
Русский
Suomi
Deutsch
01.08.2012 - 15.08.2012  

01.08.2012 - 15.08.2012

Завершился второй год действия комплексной программы обеспечения безопасности на транспорте, в связи с чем состоялся круглый стол «Двухлетие Комплексной программы: итоги, мнения, перспективы», где были отмечены основные достижения за этот период. Ничего принципиально нового сказано не было. Как отмечает Минтранс, за прошедшее время были разработаны и вступили в силу почти все нормативные акты, предусмотренные федеральным законом «О транспортной безопасности»: 7 федеральных законов, 11 нормативных и распорядительных актов Правительства РФ, 18 приказов Минтранса. Также разработаны акты правительства по доведению выделенных бюджетных средств до исполнителей. Кроме того, согласно отчету, закуплено большое количество оборудования и автотранспорт для развития различных служб, в том числе кинологической. В 2013 году в рамках программы в каждом федеральном округе планируют открыть центры транспортной безопасности. Сейчас они созданы в Центральном и Южном округах.

Одной из проблем было названо отсутствие качественной связи у полиции на метрополитене. Для исправления ситуации создаются специальные системы связи, которые на данный момент работают в метрополитенах Новосибирска и Нижнего Новгорода.

Согласно официальной статистике, программа уже оказывает положительный эффект.


Уровень удовлетворенности населения мерами, принимаемыми органами власти для обеспечения безопасности населения на транспорте (опрос ВЦИОМ) по сравнению с целевыми показателями программы

Многие жители страны стали чувствовать себя безопаснее при передвижениях:


Мнение населения о ситуации с обеспечением безопасности на транспорте в своем месте проживания в 2012 году (опрос ВЦИОМ)

По сообщению управления на транспорте МВД по Северо-Западному федеральному округу, в первом полугодии 2012 года количество преступлений на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры в регионе уменьшилось на 16,3%. 75% совершенных преступлений раскрываются. На фоне этих впечатляющих результатов сообщение «БалтИнфо» об увеличении в 3 раза количества преступлений, совершаемых самими представителями полиции на транспорте, выглядит неуместно.

Комплексная программа рассчитана до 2013 года, но ввиду несомненных успехов Минтранс планирует продлить ее до 2016 года. На данный момент формируются предложения по дальнейшему развитию программы, в частности, в направлении информационных и биометрических систем. Общее финансирование программы на 2010-2013 годы составит 46,7 млрд. рублей, в случае увеличения срока действия на следующие 3 года, вероятно, понадобится еще столько же. Впрочем, министерство пообещало «прорабатывать те или иные меры по сокращению финансирования», тем самым умерив аппетит.

О безопасности пассажиров задумалась и генеральная прокуратура. Анализ причин ДТП с участием пассажирских автобусов показал, что наиболее часто аварии происходят из-за нарушения графика работы и отдыха водителей, а также из-за нахождения автомобилей в неудовлетворительном техническом состоянии. В первом случае водитель вместо положенных 8 часов работы и 4 часов отдыха практически все время находится в движении, так как время, как известно, – деньги. Кроме того, нарушается график смен, не проводятся медицинские осмотры водителей. Во втором – транспорт не соответствует установленным техническим нормам. Генпрокуратура направила эту информацию премьер-министру с предложением поручить Минтрансу разработку законопроекта о принципах организации пассажирского транспортного обслуживания. В частности, предлагается причислить систематические нарушения ПДД к грубым нарушениям лицензионных требований, а также ввести обязательные проверки автобусов перед рейсами. Также генпрокуратура считает целесообразным внести изменения в КоАП, установив специальную ответственность за невыполнение требований ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В прошлом месяце на проблему переработки водителей указывало Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Ространснадзора: «Мы должны перейти к такой системе, когда зарплата водителей общественного транспорта не зависит от количества пассажиров». Впрочем, конкретных мер предложено не было; согласно информации из СМИ, ведомство лишь высказало надежды на улучшение ситуации с началом обязательного использования пассажироперевозчиками навигационной системы ГЛОНАСС.

Вероятно, ради увеличения абонентской базы с последующим переводом ее на «ЭРА ГЛОНАСС» НИС ГЛОНАСС вел переговоры о покупке крупных охранных фирм «Цезарь Сателлит» и «Аркан». Однако, как пишет РБК daily со ссылкой на свои источники, оператора связи не устроила цена, запрошенная владельцами компаний. При этом переговоры с «Арканом» завершились, по некоторым данным, переходом президента компании Александра Молдаванова на работу к оператору. На данный момент НИС ГЛОНАСС вернулся к переговорам с другими охранными фирмами. Всего, по сообщению руководства НИС ГЛОНАСС, на приобретения в 2012 году может быть выделено до 100 млн. долларов.