English
Русский
Suomi
Deutsch
01.05.2011 - 15.05.2011  

01.05.2011 - 15.05.2011

Авиационные перевозки

Чартерные рейсы будут отправляться из Москвы ночью

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) предложило авиаперевозчикам перенести чартерные рейсы, выполняющие полеты из столичных аэропортов, на ночное время. «Мы рекомендуем авиакомпаниям переносить чартерные рейсы на ночное время суток с 22.00 до 6.00 с тем, чтобы разгрузить аэропорты»,- заявил 4 мая руководитель ведомства А. Нерадько. По статистике, имеющейся в распоряжении Росавиации, в текущем году происходит значительный рост перевозок пассажиров - 13-15% по отношению к аналогичному периоду 2010 года, несмотря на то, что на некоторое время были запрещены полеты в Тунис и Египет. 29 апреля - перед майскими праздниками московские аэропорты перевезли более 102 тысяч пассажиров, что стало абсолютным рекордом за все предыдущие годы. А в период летних отпусков ведомство ожидает еще больший рост числа перевозок.
Ситуацию в московском авиаузле усугубляет начавшийся ремонт взлетно-посадочной полосы в аэропорту Внуково, из-за чего многие рейсы были переведены в «Домодедово». Кроме того, все больше авиакомпаний подает заявки на право выполнять чартерные рейсы из столицы. В апреле комиссия Росавиации поставила рекорд, отказав 11 перевозчикам в допуске на международные чартерные рейсы более чем по 60 популярным туристическим направлениям. В частности отказ получили такие авиакомпании, как Кавминводыавиа, Татарстан, Оренбургские авиалинии, Уральские авиалинии, Нордавиа, Якутия, Ямал, Северный ветер, Таймыр, Саратовские авиалинии и Sky Express. Причина у всех отказов была одна: чрезмерная загруженность столичных аэропортов.
4 мая официальный представитель ведомства С. Извольский в интервью радиостанции «Эхо Москвы» официально подтвердив решение Росавиации, заявил, что ведомство в первую очередь заботится о пассажирах. Перенос чартерных рейсов на ночное время повысит их комфорт за счет сокращения времени предполетного досмотра, а также время досмотра на входах в аэровокзалы.
Однако решение перенести чартеры на ночное время вызвало недоумение, как у перевозчиков, так и у пассажиров. Последние задаются вопросом о том, как им в ночное время добираться до аэровокзалов. Альтернативы такси в данном случае нет.
Участники рынка авиаперевозок считают предложение Росавиации нереальным. Все крупные авиакомпании заявили, что расписание полетов как регулярных, так и чартерных рейсов на летний период уже согласовано со всеми аэропортами Москвы, регионов России, а также с зарубежными авиаузлами, поэтому изменить его не представляется возможным. Более того, можно говорить о переносе на ночное время вылет чартерных рейсов из Московского авиаузла только на турецких и египетских направлениях, но не в Европу, так как многие европейские аэропорты ночью закрыты.
Столичные аэропорты спокойно отреагировали на заявление Росавиации, пообещав, что если со стороны авиакомпаний и туроператоров будет спрос на организацию чартерных рейсов в ночное время, то такая возможность будет им предоставлена. Однако, как подчеркивают представители аэропортов «Шереметьево» и Внуково, они не видят повода переносить рейсы, как регулярные, так и чартерные, для которых уже было найдено время в дневном расписании.
В ответ на такую резкую реакцию перевозчиков и турагенств в Росавиации пояснили, что уже утвержденные чартерные программы будут реализованы в соответствии с тем расписанием, о котором аэропорты и авиакомпании договорились между собой. Авиакомпаниям следует обратить внимание на рекомендацию об использовании ночных часов в том случае, если они будут подавать заявки на дополнительные рейсы. Кроме того, там уточнили, что вопрос касается только московских аэропортов, но не региональных.
Аналитики полагают, что решение Росавиации может спровоцировать рост цен на билеты, а также недобросовестную конкуренцию со стороны крупнейших перевозчиков, которые благодаря своим лоббистским возможностям смогут «выбивать» себе «дневные чартеры». Представители туристического бизнеса рассматривают перенос вылета чартерных рейсов исключительно на ночь как дискриминацию пассажиров, поскольку в воздушном кодексе нет разделения пассажиров на чартерные рейсы и регулярные. Обязанности авиакомпаний одинаковы перед пассажирами, независимо от вида перевозки. Кроме того, чартерный рейс, перенесенный на ночь, должен стоить много дешевле, чем дневные вылеты, потому что это очень неудобная услуга, но авиакомпании вряд ли пойдут на этот шаг добровольно.

Городские пассажирские перевозки

Результаты конкурса по размещению рекламы на объектах «Моcгортранса»

В Москве подведены результаты конкурса по размещению рекламы на объектах «Моcгортранса» (управляет более 5,5 тыс. столичных автобусов, троллейбусов и трамваев), проведенного департаментом СМИ и рекламы.
Реклама на общественном наземном транспорте Москвы не размещается с января, когда истек пятилетний контракт ГУП «Мосгортранс» с компанией «Техпрогресс». В 2006 году «Техпрогресс» за 8,74 млн. долларов купила группа Gallery, второй по величине после News Outdoor оператор наружной рекламы. Но в 2009-2010 годах Gallery уступила свое право по размещению рекламы агентству «Нью-Тон». По итогам 2010 года затраты на рекламу на столичном транспорте оцениваются в 180 млн. руб., или всего 1% от всех расходов на наружную рекламу в Москве.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом аукционе «Мосгортранса» состоялось 29 апреля. Тогда стало известно, что в аукционе собираются участвовать 9 компаний, 6 из которых хорошо известны на рынке. От группы Gallery в аукционе участвовала ООО «Геллэри Сервис». Подало заявку и ООО «Эра Нью-Тон», структура агентства «Нью-Тон». На контракт претендовали также ООО «Олимп», оператор рекламы в московском метро. Причем в аукционе собиралась участвовать и «дочка» «Олимпа» - ООО «Рекарт 31», занимающееся размещением рекламы на принадлежащих «Мосгортрансу» остановочных павильонах. Еще один участник - ООО «Мартин Иден», специализируется на рекламе внутри салонов автобусов и троллейбусов, а также на объектах транспортной инфраструктуры. Среди претендентов значились и малоизвестные ООО «Консалтинг АДВ», ООО «Инвест-фактор» и ООО «Реклама Сервис» (не имеет никакого отношения к крупному оператору наружной рекламы с таким же названием). Также подало заявку ООО «Агентство недвижимости «Бульварное кольцо». В аукционе вопреки ожиданиям не стали участвовать французская группа JCDecaux и News Outdoor.
Минимальная стоимость контракта была оценена организаторами в 422,22 млн. руб. за пять лет. По условиям контракт с «Мосгортрансом» должен быть заключен на 5 лет. Победитель аукциона получит возможность получать доход от внешней обклейки автобусов, трамваев и троллейбусов. В первый год победитель аукциона должен будет выплатить «Мосгортрансу», как минимум, 60 млн. рублей, то есть 13% от стоимости контракта. Ежегодно сумма выплат будет увеличиваться на 4% от общей стоимости.
Победителем открытого аукциона «Мосгортранса» по выбору рекламного подрядчика на ближайшие пять лет, состоявшегося 5 мая, стало агентство недвижимости «Бульварное кольцо». Цена контракта по итогам торгов выросла с 442,22 млн. руб. до почти 2,2 млрд. рублей. Компания «Бульварное кольцо» входит в группу «Мульти групп», специализирующуюся на строительстве загородной недвижимости. Среди проектов — поселки «Маленькая Италия», «Пестовская гавань» и др. Выручка не раскрывается. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Агентство недвижимости «Бульварное кольцо» пополам владеют Сергей и Оксана Фокины.
То, что участие непрофильных компаний в конкурсе может необоснованно разогнать ставки, говорили до начала аукциона действующие операторы. Но они не ожидали, что цена достигнет столь высокого уровня. Исполнительный директор «Нью-тон» О. Саркисян назвал сумму в 2 млрд. руб. уже критичной для такого контракта. Кроме того участники рынка сомневаются, что компания без опыта работы на рекламном рынке сможет выполнить взятые на себя обязательства. Хотя с другой стороны, многие рекламодатели могут «пересесть» на транспорт из-за сокращения объектов наружной рекламы в Москве.
По подсчетам экспертов, чтобы бизнес был эффективным, оператор может выплачивать владельцу конструкций не более 30% выручки. Таким образом, «Бульварному кольцу» необходимо за пять лет собрать с рекламодателей почти 7,3 млрд. руб., примерно по 1,46 млрд. рублей в год или в 8 раза больше объема этого рынка в 2010 году. Директор по маркетингу и рекламе «Агентства недвижимости «Бульварное кольцо» Г. Кожемяко назвал размещение рекламы на транспорте интересным и прибыльным бизнесом и выразил уверенность, что контракт с «Мосгортрансом» окупит себя. Ранее директор по маркетингу и рекламе заявил, что специализирующаяся на загородной недвижимости компания в случае победы на аукционе намерена рекламировать на транспорте исключительно проекты «Бульварного кольца» и его партнеров.
Если участники рынка и эксперты выражают сомнения в исполнении компанией «Бульварное кольцо» взятых на себя обязательств, то чиновники воодушевлены итогами аукциона. Столичный департамент СМИ и рекламы собирается повысить стартовую цену для готовящегося сейчас аукциона по выбору рекламного подрядчика ГУП «Московский метрополитен» (договор с «Олимпом» истекает уже в июне этого года). Планируется, что торги по выбору нового оператора пройдут в форме открытого аукциона, на который будет выставлен всего один лот, то есть сразу все рекламные возможности метрополитена. Пока минимальная стоимость контракта определена в 1,03 млрд. руб. в год, что почти на треть превышает прошлогодние отчисления «Олимпа» метрополитену. По данным Контрольно-счетной палаты Москвы, доход от рекламы в метро составляет 680 млн. руб. в год, но его можно увеличить на 10-20%. «Олимп» назвал сумму выплат метрополитену в 2010 году - 783 млн. руб. с НДС. Теперь же планируется повысить отчисления метрополитену минимум на 32% при обязательном отказе от размещения в метро рекламы алкоголя и табака.
Мэр Москвы С. Собянин, обнародовав результаты конкурса по размещению рекламы на объектах «Моcготранса», проведенного департаментом СМИ и рекламы, отметил, что конкурс был проведен максимально открыто с привлечением большого количества участников. По его мнению, результат получился неплохим: объем доходов вырос на 745% по сравнению с предыдущим договором. Полученные от рекламы средства мэр потребовал потратить на улучшение подвижного состава, на закупку автобусов и вагонов, комфортных для пассажиров.