English
Русский
Suomi
Deutsch
01.06.2009-15.06.2009  

01.06.2009-15.06.2009

XIII Петербургский международный экономический форум
С 4 по 6 июня в Санкт-Петербурге проходил XIII Петербургский международный экономический форум, в повестке дня которого транспортная тематика занимала если не центральное, то весьма видное место. В работе форума принял участие заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров, который в своем выступлении подробно остановился на программе транспортного развития России, в рамках которой государственно-частное партнерство даст «серьезнейший» толчок развитию всех видов транспорта России, отметив, что организации особых экономических зонах портового тип и развитию внутренних водных путей России в ближайшее время будет уделено особое внимание, заверив, что строительство ряда объектов портовой инфраструктуры в Усть-Луге, Санкт-Петербурге, Новороссийске и на Дальнем Востоке будет завершено, несмотря на кризис
В рамках форума состоялась дискуссия «Современные логистические системы», в которой приняли участие канцлер Германии Герхард Шредер, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга Максим Соколов, главный управляющий директор Hong Kong International Airport – аэропорта, который за последние семь лет шесть раз признавался лучшим в мире, Стэнли Хьюи, президент немецкой European Business School, готовящей менеджеров с акцентом на логистику, Кристофер Янс. Дискуссия подтвердила, что в современном мире логистика – это уже не инфраструктура, это – сервис; и не технология, а процесс обслуживания клиента. Общий тезис можно охарактеризовать так: от перевозки к доставке, от технологии к сервису.
В процессе обсуждения было отмечено, что в России пока господствует прямо противоположный подход, при котором различные виды транспорта существуют как бы отдельно друг от друга, не формируя единой товаропроводящей сети и не стыкуясь друг с другом таким образом, чтобы сделать возможной услугу «от двери до двери». На первый план в такой ситуации выходят инфраструктура и технология, и лишь затем российские транспортники обращают внимание на такое понятие, как сервис. В выступлениях было отмечено, что изменение ситуации в первую очередь связано с совершенствованием и смещением акцентов в системе образования в области транспорта. Если сейчас выпускается много специалистов, которые прекрасно разбираются в технике и технологии транспорта, то в постиндустриальной экономике требуются менеджеры в логистике с коммерческим подходом, прекрасно разбирающиеся в вопросах договорных отношений, маркетинга, разработки привлекательного продукта, выведении его на рынок, грамотном позиционировании, финансов, рекламы, управления кадрами.
Во время дискуссии обсуждалась еще одна не менее важная сфера, которую необходимо принимать во внимание при совершенствовании логистических систем, – финансовая. Финансисты в настоящее время тоже ищут ответы на актуальные вопросы путем разработки передовых методов. Одним из таких современных методов является выпуск инфраструктурных облигаций. Облигации, представляющие собой ценные бумаги с фиксированной доходностью и датами выплаты основного тела долга и процентов, являются привлекательным инструментом как для эмитентов, так и для их держателей. Компании, реализующие крупные инфраструктурные проекты, вполне могут выпускать такие бумаги под гарантии государства, что принесет им необходимые средства, а инвесторы – покупатели облигаций будут уверены в получении стабильного дохода на протяжении значительного периода времени.